Учебное объединение "ЛогоМиры"

  •            Учебное объединение   «Логомиры» объединило   самых  творческих, самых любознательных, самых трудолюбивых ребят и приобщило  их к общему делу           

 

    Кружок нацелен на развитие творческих способностей учащихся, на формирование навыка работы на компьютере в разных средах и приложениях, навыка работы с информацией, представленной в различных формах (текстовой, графической, звуковой).


Задачи:

- развитие творческих способностей учащихся;
- знакомство с различными программами и приложениями;
- формирование навыка работы с информацией, представленной в различных формах;

- воспитание бережного отношения к компьютерной технике.

Работа кружка направлена на выявление и развитие интересов и творческих способностей учащихся в информатики, дает новые знания, формирует умения и навыки работы на компьютере.

Кабинет информатики, в котором проходит кружок, оборудован компьютерами, локальной сетью, проектором, информационными плакатами и макетами.

В школе обучение информатике на кружке позволяет детям раскрыть свои творческие способности, а использование формата игры помогает учителю создать чувство вовлеченности и правильно подать необходимый материал. Создание разных программ и презентаций, составление различных проектов позволяет ученикам открыть новый мир технологий и направить умственное развитие в нужном направлении.

      Изучение Pascal начинается сразу с конкретных примеров. Шаг за шагом воспитанники кружка проходят все стадии программирования.
       Содержание курса сочетает в себе три существующих сейчас основных  подхода в обучении информатики в школе:
1.      «Пользовательский» аспект, связанный с формированием компьютерной грамотности, информационной культуры, подготовкой школьников к практической деятельности в условиях широкого использования информационных технологий.
2.      Алгоритмический (программистский) аспект, связанный в большей мере с развитием мышления учащихся.
3.      Кибернетический аспект, связанный с формированием мировоззренческих представлений о роли информации в управлении, закономерностей информационных процессов.
      В основе программы кружка осуществляется интегрированный подход к изучению темы, что позволяет учащимся глубже овладеть необходимыми знаниями.
     Интегрирование ведётся сразу по трём направлениям: математика, физика и информатика.
Несмотря на появление новых технологий PascalABC, во многом задуманный язык для обучения, и на сегодняшний день остаётся одним из самых удобных средств для изучения программирования.
     Программа направлена на изучение алгоритмов и систем программирования и  развитие алгоритмического стиля мышления, формирование знаний об одном из языков программирования, формирование умений использовать язык программирования для записи алгоритмов решения простых задач.

  


                                     На занятиях кружка "ЛогоМиры"



 


                    Пишем программы для  роботов


 Кузьмина Оксана, победитель "Эксельсиор-2022"

    "Вместе отмечаем Новый год"


Воспитанники узнали, что они живут среди множества объектов, вокруг постоянно происходят какие-то процессы, на одни человек может вли­ять, другие человеку не подвластны. Занимаясь какой-либо деятельнос­тью, люди используют разные объекты. Они создают одни объекты и разрушают другие. Некоторые объекты оказывают воздействие на самого человека.

Для того чтобы принимать продуманные, а не ско­ропалительные решения, надо научиться анализировать все, что происходит вокруг, и делать выводы. Это возможно только при ус­ловии, что человек умеет работать с информацией об объектах, явлени­ях и процессах окружающего мира, привлекая, если надо, совре­менные технические средства, в том числе и компьютер.

Воспитанники изучали, что такое объект, и изучали способы описания его свойств на языке, понятном компьютеру. Любой реальный объект можно описать, пользуясь имеющейся о нем информацией, а затем на этой основе создается упрощенный объект, называемый моделью. С такой моделью прово­дили различные компьютерные эксперименты. Это необходимо для того, чтобы лучше узнать свойства реального объекта и научиться воздействовать на него, улучшать, приспосабливать для своих нужд, то есть уп­равлять реальным объектом.

Также, узнали о том, как че­ловек воспринимает информацию об объектах, как он ее преобразовывает, какие устройства ему в этом помогают, какую роль играет при этом компьютер.

Овладение компьютером и основами программирования полезные качества, которые помогут ему и в учебе в дальнейшей профессиональной деятельности: четкость и строгость мышления и делового общения;

  • умение раскладывать поставленную задачу на подзадачи; самое главное — умение четко пла­нировать свои действия и последовательно
  • достигать результата по разработанному плану.
  • понимание принципов обработки информации в компьютере и принципов управления работой компьютера;
  • умение пользоваться компьютером и периферией в будущей профессиональ­ной деятельности и в быту;

В процессе обучения, у обучающихся, развивается образное мышление, умение управлять своей познавательной деятельностью, развивается творческая активность воспитанников и самостоятельность в процессе обучения;​ развитие эстетического вкуса;​ формирование информационной культуры; овладение компьютерной техникой и информационными технологиями;​ приобретение навыков построения современных, занимательных Web-сайтов.

К концу обучения:

  1. Обучающиеся научились осуществлять поиск информации в электронных словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках;
  2. Анализировать полученные из наблюдений сведения;
  3. Представлять информацию в табличной форме, в виде схем;
  4. Создавать свои источники информации — информационные проекты (сообщения, рефераты, небольшие сочинения, графические работы)
  5. Понимать и создавать самостоятельно точные и понятные инструкции при решении учебных задач и в повседневной жизни
  6. Работать с наглядно представленными на экране информационными объектами, применяя мышь и клавиатуру;
  7. Уверенно пользоваться программами Microsoft Office, интернетом;
  8. Создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста, таблиц, графиков, диаграмм;
  9. Производить поиск по заданному условию;
  10. Готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме;
  11. Понимание принципов обработки информации в компьютере и принципов управления работой компьютера;
  12. Умение пользоваться компьютером и периферией в будущей профессиональ­ной деятельности.
  13. Наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом и по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией учатся устно и письменно описывать объекты наблюдения.
  14. Соотносить результаты наблюдения, проведения опыта с целью, т.е получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?».
  15. При выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера;

В результате изучения программы воспитанники научились:

• получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

• работать с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

• представлять материал в табличном и графическом виде;

• выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов и их моделей;

• объединять предметы по общему признаку;

•различать истинные и ложные суждения;

• элементарно обосновывать высказанное суждение.

• выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

•использовать простейшие логические выражения типа: «.и/или.», «если.,то.», «не только, но и.» для определения типа алгоритмов

• анализировать результаты сравнения;

•самостоятельно составлять простейшие алгоритмы для решения учебной задачи.

•определять способы контроля и оценки деятельности;

•определять причины возникающих трудностей, пути их устранения; предвидеть трудности, находить ошибки.

Основной формой проведения занятий являлись практикумы по решению задач, тесты, зачёты. На занятиях применяла дифференцированный подход. Задания давались с учетом интересов воспитанников, их способностей и практических навыков. Это способствовало развитию уверенности и успешности.Основным методом обучения является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности обучающихся.

Кроме разработки проектов под руководством педагога воспитанникам предлагаются практические задания для самостоятельного выполнения. Учебно-методический комплекс содержит большое количество заданий разного уровня сложности. Это позволяет педагогу построить для каждого индивидуальную образовательную траекторию.

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения воспитанниками практических заданий, тестов.

Прикрепленные файлы

pdf
Работы воспитанников.pdf 808,01 Kb 14.05.2024
pdf
Проекты воспитанников.pdf 109,09 Kb 14.05.2024
pdf
Реализация программы.pdf 375,73 Kb 14.05.2024
pdf
Рабочая программа "Юный программист".pdf 778,71 Kb 27.03.2024
docx
Входная диагностика.docx 37,02 Kb 20.02.2024
docx
Задания для проверки знаний воспитанников.docx 29,89 Kb 20.02.2024
docx
Таблица соответствия.docx 22,2 Kb 20.02.2024
docx
Тест на тему "Алгоритмизация".docx 31,03 Kb 20.02.2024
docx
Тест на тему "Программирование"docx 17,99 Kb 20.02.2024